Когда Ваня соглашается попозировать мне на фотографиях, мы отправляемся в какую-нибудь урбанистическую хтонь поблизости и делаем снимки сразу на несколько серий — это выходит случайно и не запланировано. Потому что фотографии оказываются такими же разнообразными и отдельными друг от друга, как сам Ваня, разнообразный настолько, что временами сам от себя отдалён.
Поначалу Ваня стесняется и не может раскрыться перед камерой, но всегда он понимает мой посыл, который я, как уже где-то когда-то писала, не сразу могу сформулировать для себя и вас. Поэтому эти задумчивые расплывчатые взгляды — нулевые настройки эмоций — у него получаются что надо и всегда по задумке (ли?). В общем-то, ничего удивительного и нового, скажете вы, и я соглашусь: не ново и старомодно — мой постоянный оммаж салонным фотографиям прошлых веков, никакой принадлежности к современной (длящейся со времён оных) эстетике, конечно. Такое выражение лиц я ценю в чб, да и Иван тот ещё модель чёрно-белой фильмы.
Называю эту подборку кадров экспромтом и выставляю здесь, в блоге-заметке, а не на странице «фотографического», потому что с того дня прогулки я собиралась передать куда больше цвета (он, цвет, важен в этой истории, даже если монохромный и грязновато-некачественный — спойлер) и вместе фото скорее кажутся запечатлением моментов, складывающихся в историю, чем являются этой самой историей.